Открываете свое дело и не знаете, как поставить бухгалтерский, налоговый и кадровый учет в медицинском центре? Один из профилей компании "ОЛТА-консалт" - профессиональный бухгалтерский учет в медицине.
Мы обслуживаем медицинские организации с 2012 года. В среднем, ведем бухучет в 5-7 крупных медицинских центрах, в том числе стоматологические клиники, на постоянной основе. А также на обслуживании 2 медицинские лаборатории.
Что включает в себя бухгалтерский учет в медицинских учреждениях?
1. Учет лекарственных, нелекарственных препаратов и расходных материалов.
Подходим к этому участку бухгалтерского учета медицинской организации с особым вниманием!. Ведем учет расходования препаратов и материалов.
- Фиксируем поступление и расходование препаратов и расходных материалов;
- Проводим ежемесячную обязательную инвентаризацию препаратов и расходных материалов, подлежащих учету;
- Препараты и расходные материалы в производство списываем способом, закрепленным в учетной политике медицинской организации;
- Списываем просроченные препараты;
- Отслеживаем наличие сертификатов.
2. Учет оборудования
При постановке на учет собираем документацию, определяем амортизационную группу основного средства, метод начисления амортизации, издаем приказ.
Следим за периодическим техническим обслуживанием оборудования.
Ежегодно проводим инвентаризацию основных средств, в также небольшого оборудования, приборов и инвентаря, учитываемого на забалановых счетах.
3. Налоговый учет
Ведем бухгалтерию медицинского центра согласно требованиям налогового законодательства РФ (раздельный учет для видов подлежащих и не подлежащих обложению НДС, в том числе по разным ставкам).
А для упрощенной системы налогообложения строго соблюдаем порядок определения расходов по статье 346.16 НК РФ.
4. Кадровый учет и заработная плата.
В медицинских организациях кадровый учет имеет свои особенности. Количество рабочих часов в неделю дифференцируется от 33 до 40, в зависимости от должности и согласно Трудовому кодексу РФ и Постановлению Правительства от 14.02.2003 №101.
Штатное расписание формируем в соответствии с лицензией и с часами работы кабинетов.
Ведем расчет доплат для сотрудников, у которых по результатам СОУТ выявлены вредные или опасные условия труда.
Обязательно отслеживаем действующие сертификаты медицинского персонала.
5. Выписываем пациентам все необходимые документы, а также справки об оказании медицинских услуг для получения ими социального налогового вычета.
Бухгалтерия в частной медицине должна вестись так же строго, как и в любой другой организации! ОЛТА-консалт с вами на всех этапах: от постановки учета до полного или частичного аутсорсинга бухгалтерского учета в медицине.